26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 06:39:35
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Олимпиада помогла увеличить продажи спортивной одежды в несколько раз



Скворцов Алексей, финансовый директор Bosco di Ciliegi и ОАО «ТД ГУМ»
Источник: Журнал "Финансовый директор"
добавлено: 30-01-2014
просмотров: 4508
Через считаные недели в Сочи состоится, пожалуй, главное для России спортивное мероприятие последних лет – зимние Олимпийские игры. Для Bosco di Ciliegi поддержка олимпийского движения в России – это вопрос не только престижа, ориентированного на увеличение узнаваемости бренда, но и вполне конкретные финасовые результаты. А в преддверии сочинской Олимпиады они обещают быть рекордными.

Компания Bosco di Ciliegi на протяжении многих лет выступает в качестве спонсора нашей олимпийской сборной. О том, как поддержка спортивной команды сказывается на финансовых результатах компании, и о многом другом мы решили поговорить с финансовым директором Bosco di Ciliegi и ОАО «ТД ГУМ» Алексеем Скворцовым.

— Алексей, вы занимаете пост финансового директора в Bosco di Ciliegi и ОАО «ТД ГУМ». Разница в управлении существенна?

— Да, бизнесы существенно различаются, по-разному построены центры прибыли. Сейчас под управлением Bosco почти 270 точек продаж, из них больше 120 — это монобрендовые магазины класса люкс различных марок. Остальные — сеть магазинов Bosco Sport, парфюмерные магазины, салоны красоты, рестораны и кафе, а также стоматологическая клиника. ГУМ (контролируется Bosco Group, которой принадлежит более 50% акций. — Прим. ред.) — торговый центр, где, помимо арендаторов, в том числе магазинов Bosco, есть собственная торговля: гастроном, кафе, кинотеатр, а также каток на Красной площади. К тому же ГУМ — это ОАО, со своими стандартами и нормативами. В Bosco Group под моим управлением финансовый блок из примерно 40 человек, в ГУМе — чуть более 100, поскольку там, кроме финансов, в подчинении у финансового директора ИТ-отдел.

ДОСЬЕ КОМПАНИИ

Bosco di Ciliegi

Год основания: 1991.

Численность сотрудников: Bosco di Ciliegi — 3500 человек, ГУМ — 1200 человек.

Факты: партнер ОКР с 2002 года — олимпиады Солт-Лейк-Сити, Афины, Турин, Пекин, Ванкувер, Лондон, Сочи, Рио-де-Жанейро. Под управлением более 270 магазинов (31 бренд), в том числе 80 магазинов Bosco Sport.

— 2014-й — год проведения Олимпиады в Сочи. Как это повлияло на работу компании и финансового блока?

— Одно из направлений Bosco — спортивное — тесно связано с олимпийским движением. Компания уже более 10 лет выступает спонсором олимпийской сборной. Сейчас большая часть усилий менеджмента уделена именно этому направлению — мы открываем сеть из более чем 30 специализированных олимпийских магазинов, то есть торговые точки с символикой олимпиады, а не традиционные магазины Bosco Sport, которых у нас сейчас около 80. Такие специализированные магазины будут «коротким» проектом, поскольку права на использование символики, в том числе узор в виде лоскутного одеяла, у Bosco только до конца этого года, такое ограничение накладывает контракт с оргкомитетом «Сочи 2014». После этого будем анализировать, есть ли экономический смысл переформатировать магазины в Bosco Sport, либо в монобрендовые торговые точки из портфеля, которым управляет компания, или же закрывать их. Инвестпроект олимпийских магазинов учитывал тот факт, что срок их работы будет ограничен. Но, безусловно, расчеты показывали, что каждый из них будет прибыльным.
Годовой оборот Bosco Group превышает 500 млн евро. Спортивное направление занимает в выручке примерно 12–15 процентов. Учитывая, что это собственный бренд, который мы развиваем с нуля, результат весьма неплохой, и в ближайшие годы мы рассчитываем на его быстрый рост. Сейчас группа растет в среднем на 10–15 процентов, а Bosco Sport — более чем на 25 процентов в год.

ПЕРСОНА

Алексей Скворцов, финансовый директор Bosco di Ciliegi и ОАО «ТД ГУМ»

Образование: в 1993 году окончил факультет кибернетики МИФИ, в 2003 году окончил факультет «Финансы и кредит» ММВШБ «МИРБИС».

Карьера: финансовым директором работает более 10 лет. В период с 2000 по 2003 год возглавлял финансовый блок Горной лизинговой компании, а с 2003 года по настоящее время работает финансовым директором ГУМа и Bosco di Ciliegi.

— Каков период окупаемости у магазинов под управлением Bosco? Ведь продажи у магазинов одежды все же сезонные.

— Успешным магазин считается, если период окупаемости составляет два-три года. Это касается и монобрендовых люксовых магазинов, и парфюмерных, и торговых точек Bosco Sport. Сезонность для одежды, безусловно, прослеживается, у нас есть условное деление на коллекции «весна — лето» и «осень — зима». Ну, а олимпиада дала ощутимый и при этом ожидаемый всплеск продаж в магазинах спортивного направления — они выросли в несколько раз по сравнению с обычным годом.

— Сезонность продаж как-либо влияет на процесс бюджетирования?

— Да, мы применяем скользящее бюджетирование. Поскольку значительная часть бизнеса — продажи одежды, год у Bosco Group начинается 1 февраля, с началом продаж весенне-летней коллекции. Формировать бюджет мы начинаем в октябре, на год, то есть на два сезона. Перед началом продаж осенне-зимней коллекции, которая стартует с июля, мы уточняем прогноз на предстоящий период и готовим прогноз на первый сезон следующего года. В ГУМе годовой бюджет также скользящий по полугодиям, но начинается со стандартного для большинства компаний января. При этом он более детализирован, нежели в Bosco Group, первые полгода бюджет расписывается помесячно, второе полугодие — поквартально. Все потому, что в ГУМе более планомерная работа и по сравнению с другими направлениями Bosco здесь можно дать более точный прогноз.

— У компании есть собственные производственные мощности или заказы размещаются на стороне?

— Сперва уточним важную деталь. Товары, реализуемые Bosco в большинстве монобрендовых магазинов, — это товары известных марок, к примеру Etro, Max Mara, Mоschino, Versace Collection, HUGO BOSS и многие другие, которые они нам продают, а мы выступаем в роли франчайзи. Что же касается направления спортивной одежды, то мы разрабатываем модели одежды вплоть до прототипа, а затем размещаем заказы на фабриках-лицензиатах. География достаточно обширна — Европа, Азия, Россия и даже Канада. Но организовывать собственное производство в России, к сожалению, экономически неэффективно, мы не сможем загрузить фабрику полностью, а значит, себестоимость будет чрезмерной. За годы работы мы хорошо отладили системы логистики и контроля, поэтому проблем с зарубежными фабриками не возникает.

— Какие риски характерны для вашего бизнеса?

— Я бы выделил несколько групп рисков. Во-первых, стагнация экономики. Сейчас уже можно констатировать как минимум ее замедление. Конечно, управлять этим риском, как финансовый директор, я не могу, но приходится его учитывать. Если ситуация будет развиваться по негативному сценарию, мы будем вынуждены управлять последствиями спада — закрывать менее рентабельные направления, сокращать объемы закупок, когда будет падать спрос. Во-вторых, мировой кризис, а значит, существенные валютные колебания, которые сказываются на покупательском настроении. Сегмент luxury находится в устойчивой зоне спроса, ведь для покупателей с высоким уровнем дохода покупка товаров нашего сегмента не столь существенна для семейного бюджета. Поэтому можно ожидать не падения, а снижения прироста. Для ГУМа основные риски — потерять индивидуальность и стать рядовым торговым центром, кроме того, в период экономического спада у арендаторов могут возникнуть проблемы с денежными потоками из-за снижения покупательского спроса. Поэтому ГУМ старается наращивать собственную торговлю, чтобы самому выступать «якорным» арендатором в рознице и контролировать этот риск.

— А валютные риски?

— Исторически Bosco ведет отчетность в евро, поэтому для нас этот риск не столь значителен. В большей степени у нас импортный товар, мы мало зависим от валютных колебаний — закупаем товары за евро и продаем их в пересчете на рубли. Поэтому, к примеру, в 2008 году у нас было снижение выручки, но значительно меньше других ритейлеров. Хеджирование мы используем, но в ограниченных объемах, связано это в большей мере с кредитованием.

— Какие планы у компании на ближайший год?

— Естественно, ключевую роль в 2014 году для нас будет играть Олимпиада в Сочи. Помимо этого в конце прошлого года у нас стартовал масштабный ИТ-проект. Мы привлекли крупную консалтинговую ИТ-компанию, которая готовит стратегию развития наших систем. Сейчас Bosco использует для финансового планирования IBM Cognos, ресторация использует R-Keeper StoreHouse, у логистов TradeX, бухгалтерия на «1С». У ГУМа есть свой набор ИТ-систем. Во-первых, это достаточно редко встречающаяся ERP-система JD Edwards (после ряда сделок M&A права на систему перешли к компании Oracle. — Прим. ред.) — она была внедрена еще в 2001 году, когда ГУМ выходил на Франкфуртскую биржу. Кроме того, у ГУМа есть свой кинозал, там мы используем программный продукт UCS-Премьера, гастроном использует решение для продуктового ритейла «СуперМаг». Довершают картину CRM-система и БОСС-Кадровик. В результате работы с консультантами мы надеемся гармонизировать эти системы либо перейти на более мощную платформу.

— Есть ли у Bosco стратегия на длительную перспективу? Как планируете развивать бизнес в существующих направлениях? Будете ли осваивать смежные ценовые сегменты?

— Стратегия развития группы предполагает, что в течение пяти лет мы значительно увеличим товарооборот, в основном за счет открытия новых магазинов и расширения географии присутствия. В то же время открытие магазинов класса люкс предполагает существенно более жесткие требования к локациям, где мы можем представить свои бренды. Для нас важна уникальность места — торгового центра или улицы, где будет расположен магазин. Осваивать другие ценовые сегменты мы пока не планируем. Bosco на протяжении многих лет ассоциируется у покупателей с сегментом luxury. Перемещаться в другой ценовой сегмент, а значит, размывать собственный бренд, не имеет смысла.

Направление «ресторация» дополняет розничный бизнес, поэтому будет развиваться параллельно с открытием торговых точек. Что касается стоматологической клиники, то для нас этот проект уникальный, тиражировать это направление мы пока не планируем, поскольку считаем, что такого количества специалистов высококлассного уровня нет. С основными же направлениями — fashion или sport — все понятно и технологично отлажено: для развития нужно или получить бренд, которого еще нет в портфеле, или расширить географию на права управляемых марок с одновременным открытием новых магазинов.

ЛИЧНЫЕ ТЕМЫ

Сколько времени обычно длится рабочий день?
Как правило, не менее 12 часов.

На Олимпиаду в Сочи поедете?
Обязательно. Планирую посмотреть церемонию открытия (ранее мне посчастливилось увидеть открытие игр в Турине, Пекине и Ванкувере), фигурное катание и биатлон. А еще 6 декабря в Новосибирске я нес олимпийский огонь, стандартную дистанцию в 250 метров. Непередаваемые ощущения!

Если бы в ближайшее время вы решили сменить компанию, в какой отрасли хотели бы поработать?
В большой производственной компании. Наиболее интересным вариантом мне кажется металлургия или машиностроение.

У вас есть хобби?
Да, последние несколько лет занимаюсь видеосъемкой и монтажом короткометражных семейных фильмов. Увлекся этим после того, как мне подарили камеру, которую можно крепить на горнолыжный шлем и снимать видео прямо во время спуска на лыжах.
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.094 сек.
Яндекс.Метрика