22 ноября 2019 г. Пятница | Время МСК: 08:36:25
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Всегда ли нужно предлагать оптовые скидки?



Рафи Мохаммед
Источник: Harvard Business Review Russia
добавлено: 25-03-2014
просмотров: 1764
Недавно я зашел в магазин для гурманов купить все, что требуется для моего фирменного блюда — ребрышек по-корейски. Намечалось барбекю. Сперва мясник обрадовался крупному — я брал больше 30 фунтов (13,6 кг) — заказу, но приуныл, когда я попросил нарезать мясо тонкими ломтиками от ребра. Провозившись двадцать минут под мои настойчивые призывы резать тоньше, продавец красиво упаковал мясо и вручил мне пакет. И тут любопытства ради я поинтересовался, не причитается ли мне оптовая скидка. Мясник, не задумываясь, срезал расценки с восьми долларов за фунт до шести. Клиент во мне остался доволен — я сэкономил $60, — но будучи консультантом по ценам я призадумался: понимает ли этот продавец, что, поспешно предложив мне дисконт, он лишил магазин значительной доли операционной прибыли?

Разрабатывая ценовую политику для разных компаний, я заметил, что почти все менеджеры руководствуются принципом: «Чем больше купишь, тем ниже розничная цена». «Почему?» — спрашиваю я и каждый раз слышу в ответ: «Так мы поощряем своих покупателей». Верно — хорошую сделку стоит скрепить каким-нибудь символическим жестом. Но ведь есть намного более дешевые способы. Например, вручите клиенту заполненную от руки открытку. И, кстати говоря, не каждый клиент радуется скидке, так что и для компании не всегда имеет смысл идти на такие жертвы. С другой стороны, менеджеры часто ссылаются на ожидания покупателя: дескать, покупая большие партии, клиент рассчитывает выгадать, и разочаровывать его нельзя. Но с какой стати вы позволяете клиентам управлять ценовой политикой вашей компании?

Дисконт оправдан в одном из четырех случаев:

Когда действует закон убывающей полезности. Основной принцип микроэкономики гласит: «Чем больше конкретный человек потребит определенного продукта за данный отрезок времени, тем меньше он его ценит». Киоски с напитками и буфеты кинотеатров рассчитывают, что за первые 0,33 литра холодной газировки жаждущий клиент готов платить намного больше, чем за следующие 0,33, и потому, чтобы соблазнить покупателей, значительно снижают соотношение цена/объем для больших порций. В итоге клиент ломает себе голову, стоит ли доплачивать 75 центов за двойной объем.

Когда нужно обойти конкурента. Если ближайший конкурент предоставляет скидки на крупные покупки и вы считаете, что без аналогичных уступок потеряете клиентов, — ничего не поделаешь, срезайте цены.

Когда нужно удержать за собой клиентов. В остроконкурентных сегментах рынка дисконт помогает сохранить клиентов и отвадить конкурентов. Особенно когда на рынке появляется новичок, старые игроки, снизив цены, удерживают свою долю рынка и мешают чужаку влиться.

Когда компания предпочитает крупный заказ множеству мелких. В США аптеки часто предлагают продать со скидкой годовой запас вашего обычного лекарства, чтобы вы не обращались к ним с рецептом ежемесячно. Для аптеки это выгодно, поскольку не приходится каждый раз заполнять бланки заказа и платить комиссионные за каждую новую пачку с лекарством. 

И хотя на первый взгляд это кажется парадоксальным, однако существуют способы повышать цены на большие объемы, если большой объем почему-либо придает товару дополнительную привлекательность. Например, в Штатах полуторалитровые бутылки шампанского порой продаются более чем за двойную цену по сравнению с обычными (0,75 литра). Почему? Потому что появиться на вечеринке с «магнумом», а не просто с двумя бутылками — шикарнее, то есть покупатель видит в этой бутылке дополнительную ценность. Даже старые номера журналов можно продать дороже, предложив специальную упаковку, редкие выпуски, каталог. И хотя разумные причины для скидок, конечно же, имеются, большинство компаний предлагают скидки слишком часто и непродуманно.

В следующий раз, когда сами вознамеритесь сделать такую уступку, задайте себе вопрос: «А надо ли?». Вернемся к той сцене в магазине для гурманов: я ведь уже заказал 30 фунтов ребрышек и заранее скидку не оговаривал. То был классический пример совершенно лишней скидки — мясник без всякой надобности урезал доходы своей компании.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.230 сек.
Яндекс.Метрика