19 мая 2019 г. Воскресенье | Время МСК: 23:16:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Стандартные правила



Лидия Макарова
Источник: Журнал "BusinessWeek"
добавлено: 18-07-2006
просмотров: 8311
С проблемами «переходного» периода на МСФО приходится сталкиваться едва ли не каждому российскому банку, считает Николай Цехомский.
Цехомский Николай - старший вице-президент по финансам Внешторгбанка

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) — явление достаточно новое для российской банковской системы. На вопросы о трудностях ее перевода на новые стандарты и достижениях второго по величине банка страны отвечает старший вице-президент Внешторгбанка Николай Цехомский.

— Николай Викторович, в чем заключаются проблемы, с которыми приходится сталкиваться банкам при переходе на МСФО?

— В первую очередь в том, что в России по сей день недостаточно профессионалов, умеющих готовить отчетность в соответствии с МФСО. Недостаточно как в банках, так и в ЦБ, который должен проверять эту отчетность. Ведь МСФО не стоят на месте, стандарты регулярно меняются, обновляются. Поэтому существуют проблемы с переводом стандартов на русский язык и их публикацией. Это серьезно усложняет корректное применение стандартов МСФО российскими банками.

К чему это приводит?

— Вместо появления удобного для всех продукта, который был призван сделать отчетность российских банков более прозрачной, возникает дополнительная нагрузка на финансовые подразделения банков. Несмотря на эти временные сложности, ВТБ поддерживает переход на международные стандарты: мы считаем, что вектор государством выбран абсолютно правильный, и нужно еще несколько лет пройти по этому пути, прежде чем все банки начнут выполнять требования. Но для этого необходимо, чтобы и ЦБ перешел на регулирование по МСФО, как во многих других странах. И из-за того, что от банков требуется несколько видов отчетности, большинство из них делают МСФО на нерегулярной основе. Во всех рейтингах отечественные банки сравнивают на основании неконсолидированной российской отчетности, которая публикуется на сайте ЦБ, что приводит к некорректному раскрытию информации внешним пользователям.

А с какой периодичностью ВТБ готовит такую отчетность?

— Впервые ВТБ опубликовал свою отчетность по МСФО в 1994 году, то есть уже более 12 лет мы предоставляем отчетность по международным стандартам. С 2000 года мы готовим ее раз в полгода, а с 2003-го — ежеквартально. Для ВТБ это единственная правильная форма рапортовать рынку, инвесторам о состоянии своего бизнеса.

Как ВТБ решает кадровую проблему?

— Мы укрепили свой кадровый состав, который готовит отчетность по МСФО, у нас есть высококвалифицированные специалисты.

Вы не могли бы озвучить показатели консолидированной отчетности ВТБ и его дочерних структур (группы ВТБ) за прошлый год, в частности показатели розничного бизнеса?

— Активы на конец 2005 года составили $36,7 млрд. по сравнению с $17,8 млрд. на начало 2005-го, то есть за год банк практически удвоил объемы бизнеса. Такое увеличение активов произошло как за счет приобретений, так и за счет органического роста. Прибыль составила $511 млн., кредитный портфель — около $20 млрд. Причем розничный бизнес пока составляет несущественную долю наших активов: розничные кредиты достигли на конец 2005-го порядка $850 млн., а мы считаем, что наш специализированный банк ВТБ 24 легко может более чем удвоить эти показатели в течение 2006 года.

Какую долю рынка занимает ВТБ исходя из всех этих показателей?

— Для анализа доли нашего банка мы рассматриваем следующие основные объемные индикаторы: активы (8,8% рынка), корпоративные кредиты (8,7%), корпоративные депозиты (6,2%), розничные кредиты (1,7%) и розничные депозиты (5,2%). Мы планируем по всем основным показателям в 2008–2010 годах занять долю не менее 10%. Это будет достигнуто путем приобретения дочерних банков, развития розничной сети, фокусированного подхода к работе со средним и малым бизнесом, активного представления клиентам новых продуктов, повышения качества обслуживания.

— ВТБ планирует провести IPO, разместив на бирже порядка 20–25% акций. Как это скажется на подготовке отчетности по МСФО?

— С точки зрения отчетности по международным стандартам IPO не окажет сильного влияния. Мы уже давно являемся эмитентом еврооблигаций, и ВТБ соответствует критериям для той компании, которая должна котироваться на западных рынках долговых инструментов. Поэтому дополнительная нагрузка по срокам или дополнительным раскрытиям в официальной отчетности по МСФО не возникнет. С другой стороны, безусловно, изменится подход у пользователей нашей информации. Если инвесторы в облигации могут быть абсолютно спокойны до тех пор, пока у банка наивысший в РФ кредитный рейтинг и поддержка основного акционера, то у инвесторов в акции совершенно иной взгляд: их интересует не столько финансовая стабильность банка, сколько эффективность его работы и повышение капитализации. Соответственно, они будут более детально смотреть отчетность, их будут интересовать рост бизнеса, прибыльность, возврат на капитал и активы. Так что мы должны будем предоставлять к отчетности дополнительные расшифровки и дополнительную информацию по запросам инвесторов.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.218 сек.
Яндекс.Метрика