21 сентября 2019 г. Суббота | Время МСК: 16:06:17
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

«Нестле» в шоколаде



добавлено: 04-07-2008
просмотров: 12561
Покупка 100%-ного пакета акций Рузской кондитерской фабрики названа в пресс-релизах «Нестле» «ключевым событием  прошедшего года» 1. О сделке было объявлено в ноябре прошлого года, закрыли ее весной года текущего.

Подробности приобретения фабрики в Рузе не раскрываются. Тем не менее, некоторые детали финансисты обеих компаний все-таки открыли.

Справка

По итогам 2007г. выручка международной пищевой компании «Нестле» в мире достигла $128,7 млрд, на продажи в России приходится $ 1,6 млрд1. Швейцарская корпорация владеет в России 14 предприятиями, занятыми выпуском кондитерской продукции, питьевой воды, кормов для животных, детского питания, готовых завтраков и пр. Крупнейшими активами являются ООО «Нестле фуд» (с капиталом 1, 538 трлн руб.) и ООО «Нестле Россия» (668,38 млрд руб.)

Рузская кондитерская фабрика на сегодня считается одним из самых перспективных  производителей на рынке шоколада, ее наиболее известные бренды  «Рузанна» и «Комильфо». Численность работающих около 1000 чел. Данные по выручке не  раскрываются.

Интервью с финансовым директором ООО «Нестле Россия» Торстеном Костером

– Чем обусловлено решение «Нестле» приобрести Рузскую кондитерскую фабрику?

– Основная цель покупки фабрики в Рузе – усилить позиции «Нестле» в премиальном сегменте российского шоколадного рынка. Почему именно РКФ? Я бы отметил три основные составляющие привлекательности этой компании для нас. Во-первых, уникальные продукты и торговые марки, в основе которых лежит оригинальная идея. Позиции «Рузанны» и «Комильфо» весьма сильны  в Москве и Санкт-Петербурге, эти бренды, безусловно, интересовали нас в первую очередь. Отмечу, что в настоящее время премиум-сегмент  рынка шоколада наиболее перспективен во всем мире, и в России в частности. Названные товарные знаки идеально вписались в портфолио наших брендов.

Во-вторых, это люди, которые работают в РКФ, – очень профессиональный и квалифицированный персонал. И, наконец,  инновационные технологии РКФ, которые используются для производства необычных продуктов.

– Новый собственник часто проводит масштабные изменения в приобретенном бизнесе. Рузская фабрика не станет исключением?

– Наш подход состоит в том, чтобы все лучшее, что есть у РКФ, сохранить и интегрировать в наш бизнес. Фабрика уже стала филиалом «Нестле Россия» в поселке Тучково Рузского района Московской области. На первой стадии интеграции мы будем фокусироваться на внедрении в РКФ наших стандартных процедур и процессов, принятых в рамках группы. Учитывая специфику бизнеса РКФ, мы будем стараться привести бизнес-процессы фабрики в соответствие с нашими требованиями. Это относится и к финансовой деятельности. Что же касается сбыта, то никаких изменений в механизме реализации продукции РКФ в ближайшее время не произойдет: все продукты будет продавать прежняя команда торгового дома «Рузанна».

– Чего вы ожидаете от сделки в первую очередь?

– Главная цель на будущее – способствовать дальнейшему укреплению позиций шоколадной продукции Рузской кондитерской фабрики по всей России с помощью нашей сети поставок и дистрибуции.

Интервью с заместителем директора по финансам филиала ООО «Нестле Россия» Натальей Молотковой

– Как РКФ готовилась к приходу инвестора – на что обращалось внимание в первую очередь, что  пришлось менять?

– Последние несколько лет вся деятельность нашей фабрики была подчинена основной цели – укреплению нашей позиции на рынке. И структура компании, и внутренние процессы были «заточены» под эту цель. Изменениям подверглись управленческая  и финансовая отчетность, которая была переведена на стандарты МСФО. В процессе общения с инвесторами со стороны РКФ принимало участие все высшее руководство компании: генеральный и финансовый директора, директор по маркетингу и по правовым вопросам, коммерческий директор. Практически весь процесс предпродажной подготовки лег на топ-менеджмент РКФ.

 – Какая информация потребовалась покупателям  в ходе переговоров?

– Мы работали над документами, подтверждающими права собственности на основные средства и нематериальные активы, готовили данные о производственных возможностях и системе дистрибуции, описывали имеющиеся разработки и потенциал отделов маркетинга и R&D. Предоставили также информацию о персонале компании, в частности, о системах оплаты труда и мотивации.

– В чем особенно плотно задействовали вас как финансового директора?

– В ходе предпродажной подготовки  мне пришлось взять на себя организацию работы по переводу отчетности на международные стандарты. Кроме того, пришлось работать практически над всеми разделами бизнес-плана. Мы представили инвесторам маркетинговый план, а все расчеты под него, модели будущего развития, сделала финансовая служба.

– Что вы могли бы порекомендовать своим коллегам, заинтересованным или уже ожидающим прихода в бизнес иностранных инвесторов?

– Мой совет – строго следите за оформлением правоустанавливающих документов на объекты основных средств и нематериальных активов. Инвесторы крайне внимательно относятся к тому, как у вас оформлены товарные знаки, патенты, есть ли нарушения при оформлении недвижимости. Риски, связанные с этим, очень высоко оцениваются инвесторами и могут существенно отразиться на оценке бизнеса.

При составлении бизнес-планов обязательно рассчитывайте синергетический эффект от слияния, однако не забывайте, что он отложен во времени, а в первые месяцы не исключен и отрицательный эффект.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.189 сек.
Яндекс.Метрика