26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 06:24:41
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Белое не производить



Николай Гришин
Источник: КоммерсантЪ
добавлено: 08-06-2009
просмотров: 6815

Белое не производитьВыпускать продукты по западным образцам может оказаться себе дороже. Высший арбитражный суд поставил точку в споре Ferrero с петербургским предпринимателем Игорем Маркитантовым, запретив ему производить конфеты, похожие на Raffaello.

Бывший флотский офицер, капитан-лейтенант Игорь Маркитантов сколотил состояние на шоколадных яйцах. В 1990-е он работал на итальянскую компанию Ferrero (брэнды Raffaello, Kinder Surprise и др.), где дорос до позиции директора по продажам в России. Однако в кризисном 1998 году Маркитантову в кресле наемного менеджера стало тесно, и он занялся собственным логистическим бизнесом.

В 2003 году он решил составить конкуренцию бывшему работодателю и наладить производство шоколадных яиц. Маркитантов сделал ставку на национальные мотивы. Внутри конфет "Чудики", "Петрушка", можно найти фигурки Винни-Пуха, Пятачка и прочих героев отечественных мультфильмов. Задумка сработала. По словам Маркитантова, фабрика шоколадных яиц принесла ему в 2008 году около $80 млн.

Тогда предприниматель решил повторить трюк в нише премиальных конфет — инвестировал около 20 млн евро в новую фабрику. В отличие от Raffaello, его конфета имеет сферическую форму, но усыпана кокосовой стружкой, а внутри — миндаль. "Это моя собственная разработка,— уверяет Маркитантов.— В конце концов, если бы конфеты были квадратными, я бы перешел дорогу "Коркунову"".

В Ferrero оригинальность идеи Маркитантова не оценили. Его новая фабрика заработала полгода назад, но уже месяц спустя ее остановили судебные приставы. Ferrero удалось в судах доказать, что компания Маркитантова "Ландрин" производит конфеты, сходные до степени смешения с Raffaello. Предприниматель потерял "несколько миллионов долларов", которые вложил в листинг в сетях и BTL.

"Если люди пишут на своем продукте чужое название — это подделка, но спутать Landrin Waferatto и Raffaello невозможно,— отбивается Маркитантов.— Ferrero желает запретить российским производителям выпускать все белое и круглое".

По мнению юриста компании "Усков и партнеры" Михаила Родионова, отличительных черт у белого круглого шарика немного — регистрируя изображение конфеты как товарный знак, Роспатент, очевидно, учел масштабы рекламной кампании Ferrero и популярность брэнда Raffaello. "Теперь Ferrero может, к примеру, при желании запретить продажи в России сыра моцарелла. Он тоже белый и круглый",— шутит юрист.

Лояльности Роспатента к итальянскому производителю легко найти объяснение: Ferrero строит во Владимирской области завод за 200 млн евро. На стороне итальянцев выступил губернатор области Николай Виноградов и посольство Италии. Похоже, иностранные инвестиции для государства куда важнее интересов петербургского кондитера.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.102 сек.
Яндекс.Метрика