Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Белое не производитьНиколай Гришин Источник: КоммерсантЪ добавлено: 08-06-2009
просмотров: 6815 Выпускать продукты по западным образцам может оказаться себе дороже. Высший арбитражный суд поставил точку в споре Ferrero с петербургским предпринимателем Игорем Маркитантовым, запретив ему производить конфеты, похожие на Raffaello. Бывший флотский офицер, капитан-лейтенант Игорь Маркитантов сколотил состояние на шоколадных яйцах. В 1990-е он работал на итальянскую компанию Ferrero (брэнды Raffaello, Kinder Surprise и др.), где дорос до позиции директора по продажам в России. Однако в кризисном 1998 году Маркитантову в кресле наемного менеджера стало тесно, и он занялся собственным логистическим бизнесом. В 2003 году он решил составить конкуренцию бывшему работодателю и наладить производство шоколадных яиц. Маркитантов сделал ставку на национальные мотивы. Внутри конфет "Чудики", "Петрушка", можно найти фигурки Винни-Пуха, Пятачка и прочих героев отечественных мультфильмов. Задумка сработала. По словам Маркитантова, фабрика шоколадных яиц принесла ему в 2008 году около $80 млн. Тогда предприниматель решил повторить трюк в нише премиальных конфет — инвестировал около 20 млн евро в новую фабрику. В отличие от Raffaello, его конфета имеет сферическую форму, но усыпана кокосовой стружкой, а внутри — миндаль. "Это моя собственная разработка,— уверяет Маркитантов.— В конце концов, если бы конфеты были квадратными, я бы перешел дорогу "Коркунову"". В Ferrero оригинальность идеи Маркитантова не оценили. Его новая фабрика заработала полгода назад, но уже месяц спустя ее остановили судебные приставы. Ferrero удалось в судах доказать, что компания Маркитантова "Ландрин" производит конфеты, сходные до степени смешения с Raffaello. Предприниматель потерял "несколько миллионов долларов", которые вложил в листинг в сетях и BTL. "Если люди пишут на своем продукте чужое название — это подделка, но спутать Landrin Waferatto и Raffaello невозможно,— отбивается Маркитантов.— Ferrero желает запретить российским производителям выпускать все белое и круглое". По мнению юриста компании "Усков и партнеры" Михаила Родионова, отличительных черт у белого круглого шарика немного — регистрируя изображение конфеты как товарный знак, Роспатент, очевидно, учел масштабы рекламной кампании Ferrero и популярность брэнда Raffaello. "Теперь Ferrero может, к примеру, при желании запретить продажи в России сыра моцарелла. Он тоже белый и круглый",— шутит юрист. Лояльности Роспатента к итальянскому производителю легко найти объяснение: Ferrero строит во Владимирской области завод за 200 млн евро. На стороне итальянцев выступил губернатор области Николай Виноградов и посольство Италии. Похоже, иностранные инвестиции для государства куда важнее интересов петербургского кондитера. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|