![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Насколько финансово грамотны ваши сотрудники?Карен Берман, Джо Найт Источник: Harvard Business Review Russia добавлено: 15-12-2009
просмотров: 5773 Руководителю предприятия нередко требуется обсудить финансовые показатели с начальниками отделов, например маркетингового или производственного. Но насколько их собеседники разбираются в финансах? Недавно мы попытались изучить этот вопрос. Ответ, увы, неутешителен.
Финансовое невежество может серьезно затормозить карьеру менеджера. Тот, кто не владеет языком денег, вряд ли весомо выступит на общем совещании руководства. Его, скорее всего, не продвинут по служебной лестнице. Он может стать легкой добычей мошенников, как многие сотрудники компании Enron. При поступлении на работу ему трудно понять, насколько твердо стоит на ногах его новая компания. Один из авторов этой статьи, Джо Найт, — финансовый директор небольшого производства. Кандидатам на инженерные должности во время интервью он часто предлагает взглянуть на финансовые показатели компании за последние два года. Но до сих пор ни один соискатель не заинтересовался — наверное, все они осознавали, что нечего тратить время без толку: все равно в этих цифрах ничего понять невозможно. Финансово необразованные менеджеры тянут вниз свою организацию. Допустим, их компания, как все вокруг сейчас, стремится увеличить свой операционный доход. Но как этого достичь, если даже опытные руководители, которым поручено составлять отчеты о прибылях и убытках, не знают о многих существующих приемах, с помощью которых можно увеличить поток денежных средств: уменьшить складские запасы или сократить период дебиторской задолженности. Недавно мы помогали одной медицинской компании повысить ее валовую прибыльность. Прежде всего пришлось растолковывать сотрудникам отдела продаж, в чем состоит разница между прибыльной сделкой и просто сделкой. К сожалению, этого не понимают очень многие. Примерно две трети тех, кто проходил наш тест, считали, что предлагаемые продавцами скидки не сказываются на валовой прибыли их предприятия. Как же можно улучшить какой-то показатель, если даже не знаешь, от чего он зависит? Почему подчиненные не признаются начальству, что ничего не смыслят в финансах? Никому не хочется выставлять напоказ собственное невежество, и это подтверждается данными второго опроса, который мы провели среди менеджеров, не участвовавших в нашем первом экзамене. Теперь нас интересовало, что происходит в их компании, когда при обсуждении кто-то не понимает какого-нибудь финансового термина. Чаще всего наши респонденты выбирали такой вариант ответа: «Люди не задают вопросов, потому что боятся показаться профанами перед начальством или коллегами». Карен Берман (Karen Berman) и Джо Найт (Joe Knight) — руководители Института деловой грамотности и авторы (вместе с Джоном Кейсом) книги «Financial Intelligence: A Manager’s Guide to Knowing What the Numbers Really Mean». С задачками, позволяющими повысить финансовый IQ, можно ознакомиться здесь. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|