17 сентября 2021 г. Пятница | Время МСК: 01:52:39
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Новый подход к внедрению бюджетирования



Алексей Молвинский, генеральный директор УК непубличного фонда прямых инвестиций Cogito Investment
Источник: Журнал "Финансовый директор"
добавлено: 17-08-2010
просмотров: 4784
Алексей Молвинский, генеральный директор управляющей компании непубличного фонда прямых инвестиций Cogito Investment, нашел свой подход к внедрению бюджетирования, благодаря которому бюджеты становятся реальным инструментом управления бизнеса.

Проблема: Затягивается внедрение бюджетирования

Приобретая долю в бизнесе, фонд Cogito Investment принимает активное участие в управлении компанией, в том числе занимается постановкой бюджетирования. Классический подход к постановке бюджетирования предполагает сложный и длительный анализ бизнес-процессов, составление классификаторов и справочников, разработку форм, регламентов и многое другое. Все эти регламенты и положения приходится долго согласовывать с топ-менеджментом, вносить корректировки и опять согласовывать. В итоге внедрение бюджетирования затягивается на пару лет, а в крупных компаниях – более пяти лет.

Другая сложная проблема состоит в том, что сотрудники компании часто не понимают, зачем им нужны бюджеты, без которых они и раньше справлялись. А если бюджетирование как инструмент управления бизнесом не будет востребован и генеральным директором, вероятность успешного окончания проекта стремится к нулю.

Решение: Начать с контроля над платежами

На самом деле можно внедрить бюджетирование за пару месяцев, причем так, что все будут заинтересованы в бюджетах. Начать надо с того, чтобы все платежи в обязательном порядке согласовывали у финансового директора. Следующий шаг – ввести план платежей на неделю и потребовать от руководителей подразделений заранее заявлять о предстоящих выплатах. При этом для каждой заявленной выплаты должен быть указан номер договора, цели платежа и другая минимально необходимая информация, которая позволит финансисту судить о его целесообразности. Потом постепенно перейти к ежемесячному планированию. А от планирования платежей на месяц к ежемесячно составляемым бюджетам – один шаг.

Несколько сложнее решается вопрос составления бюджетов на год. Здесь важно участие собственника и генерального директора. Их задача – озвучить целевые показатели, которые должны быть достигнуты. Как только с целями определились, их можно транслировать соответствующим руководителям отделов, которые предложат планы мероприятий по их достижению и определят потребности в ресурсах. Это и будут операционные планы компании, которые, чтобы превратить в бюджеты, останется только сбить в привычные формы.

Такой подход к постановке бюджетирования позволяет получить первые бюджеты уже через пару месяцев, а к тому же ни у кого в компании не останется сомнений в их необходимости.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2021, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.229 сек.
Яндекс.Метрика