![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Новый подход к внедрению бюджетированияАлексей Молвинский, генеральный директор УК непубличного фонда прямых инвестиций Cogito Investment Источник: Журнал "Финансовый директор" добавлено: 17-08-2010
просмотров: 5206 Алексей Молвинский, генеральный директор управляющей компании непубличного фонда прямых инвестиций Cogito Investment, нашел свой подход к внедрению бюджетирования, благодаря которому бюджеты становятся реальным инструментом управления бизнеса.
Проблема: Затягивается внедрение бюджетирования Приобретая долю в бизнесе, фонд Cogito Investment принимает активное участие в управлении компанией, в том числе занимается постановкой бюджетирования. Классический подход к постановке бюджетирования предполагает сложный и длительный анализ бизнес-процессов, составление классификаторов и справочников, разработку форм, регламентов и многое другое. Все эти регламенты и положения приходится долго согласовывать с топ-менеджментом, вносить корректировки и опять согласовывать. В итоге внедрение бюджетирования затягивается на пару лет, а в крупных компаниях – более пяти лет. Другая сложная проблема состоит в том, что сотрудники компании часто не понимают, зачем им нужны бюджеты, без которых они и раньше справлялись. А если бюджетирование как инструмент управления бизнесом не будет востребован и генеральным директором, вероятность успешного окончания проекта стремится к нулю. Решение: Начать с контроля над платежами На самом деле можно внедрить бюджетирование за пару месяцев, причем так, что все будут заинтересованы в бюджетах. Начать надо с того, чтобы все платежи в обязательном порядке согласовывали у финансового директора. Следующий шаг – ввести план платежей на неделю и потребовать от руководителей подразделений заранее заявлять о предстоящих выплатах. При этом для каждой заявленной выплаты должен быть указан номер договора, цели платежа и другая минимально необходимая информация, которая позволит финансисту судить о его целесообразности. Потом постепенно перейти к ежемесячному планированию. А от планирования платежей на месяц к ежемесячно составляемым бюджетам – один шаг. Несколько сложнее решается вопрос составления бюджетов на год. Здесь важно участие собственника и генерального директора. Их задача – озвучить целевые показатели, которые должны быть достигнуты. Как только с целями определились, их можно транслировать соответствующим руководителям отделов, которые предложат планы мероприятий по их достижению и определят потребности в ресурсах. Это и будут операционные планы компании, которые, чтобы превратить в бюджеты, останется только сбить в привычные формы. Такой подход к постановке бюджетирования позволяет получить первые бюджеты уже через пару месяцев, а к тому же ни у кого в компании не останется сомнений в их необходимости. Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|