26 апреля 2024 г. Пятница | Время МСК: 21:13:50
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Спорный момент



Маргарита Гвоздева
Источник: БАНК.ру
добавлено: 14-06-2013
просмотров: 2701

По оценкам экспертов, число жалоб граждан на банки только за минувший год увеличилось в 2 раза. На что жалуются россияне, как правильно составить претензию, и что делать, если банк на нее не реагирует?

По словам PR-менеджера Агентства финансовой и правовой безопасности Вероники Климовой, чаще всего клиенты жалуются на недостаточное предоставление информации о начислении штрафов, процентов по кредиту. Также россияне недовольны тем, что на них накладывают штрафы из-за задержки платежа по техническим причинам. Кому-то не нравятся отказы банков в реструктуризации долга.

При возникновении спорных ситуаций юристы советуют направлять в банк официальную претензию. Суд не будет рассматривать ваше дело, если требование в банк не направлялось. Кроме того, если требование было необоснованно отклонено банком, то клиент вправе в судебном порядке взыскать моральный вред, неустойку и другие санкции, предусмотренные Законом о защите прав потребителей.

Ведущий юрисконсульт юридической компании «Базальт» Дмитрий Питиримов отметил, что определенных требований к форме претензии не существует, однако в ней должна быть отражена следующая информация: номер претензии и ее дата, суть спора, требования об устранении нарушений, срок рассмотрения претензии.

Передавая документ в банк, необходимо получить подпись сотрудника на копии претензии о том, что он ее принял. Также стоит записать номер претензии, и заказать уведомление о прочтении.

По закону «О защите прав потребителя» претензию клиента должны рассмотреть в течение 10 дней. Однако данный закон не дает четких сроков рассмотрения жалоб банками, поэтому если конкретный срок не предусмотрен договором, его следует указать в претензии. Обычно этот срок составляет 14 дней при почтовом отправлении.

Директор департамента продаж и продуктов РОСГОССТРАХ БАНКа Вилен Ли отметил, что сроки ответа по претензии зависят от сложности проблемы и составляют, как правило, от 1 до 20 рабочих дней.

Начальник отдела по работе с претензиями Банка Хоум Кредит Артамонов Иван добавил, что вопросы, поступающие в сообществах банка в социальных сетях, обрабатываются круглосуточно и на них банк реагирует в режиме онлайн. 

Если банк ответ на претензию не предоставил, то, как отметила гендиректор юридической компании «Кобзев и партнеры» Кузнецова Полина, необходимо направить жалобу в общество защиты прав потребителей, либо в Центробанк.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.097 сек.
Яндекс.Метрика