27 апреля 2024 г. Суббота | Время МСК: 00:33:44
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Финансовая служба и отдел продаж оперируют только одним планом - финансовым, в котором отражена прибыль



Антонов Дмитрий руководитель финансового отдела «МИЭЛЬ-Новостройки»
Источник: Журнал "Финансовый директор"
добавлено: 26-11-2013
просмотров: 2588

- Какие вопросы сегодня стоят перед финансовой службой Вашей компании?

- Сейчас у нас достаточно напряженный график работы. Мы решаем вопросы сразу по нескольким направлениям – готовим управленческую отчетность за девять месяцев, формируем отчеты по выручке за октябрь, а также планируем выручку  в рамках бюджетирования на 2014 год.

- При подготовке управленческой отчетности перед многими компаниями встает вопрос, как отражать затраты: по принципу начисления или по принципу платежа.  Как Вы решили этот вопрос?

- Мы все четко отразили в учетной политике. Часто возникает ситуация, когда услуги оплачены, а документов, подтверждающих их выполнение, в бухгалтерии еще нет. Поэтому не ясно, считать ли в управленческом учете это расходом текущего периода или ждать документы и проводить их уже в следующем периоде. Мы решили, что ждать не будем, т.к. с  точки зрения ведения бизнеса организация уже уменьшила свои активы в том периоде, в котором потратила деньги. В этом как раз и состоит одно из различий между управленческим и бухгалтерским учетом.

- А как Вы отражаете расходы, если платежи поступают в следующие месяцы?

- Мы начисляем расходы в текущем периоде, если уверены в сумме начислений. Хороший пример с арендой, когда сумма платежа из месяца в месяц не меняется. Мы стремимся отражать в текущем месяце расходы этого периода и полученную выручку за этот же период, чтобы получить достоверную информацию о финансовом результате текущего месяца.

- Подготовка любого отчета требует, чтобы все бумаги были сданы вовремя. Как Вам удалось наладить своевременность получения документов?

- В нашей компании срок отчета по выручке - второй рабочий день месяца, значит, документы должны быть сданы в бухгалтерию в первый рабочий день. Раньше нам всегда приходилось идти на уступки и принимать бумаги позже срока. Сейчас введено правило, что, если акт выполненных работ представлен с опозданием, то он учитывается в выручке не за отчетный, а за следующий месяц. Сотрудники смогли перестроиться, так как от выручки, отраженной в отчете, зависит премия менеджеров отдела продаж. А еще мы в конце месяца делаем рассылку с напоминанием о сроках предоставления документов.

- Анализ выполнения плана продаж один из важных вопросов для компании. С какими сложностями Вам приходилось сталкиваться?

- Раньше для нас сложность заключалась в оценке понятия выполнения плана. Возникали ситуации, когда план продаж в количественном выражении выполнен, а в денежном – нет. Это вело к кассовым разрывам, а также к недополученной прибыли. Сейчас и финансовая служба и отдел продаж оперируют только одним планом  - финансовым, в котором отражена прибыль владельцев бизнеса.

- Составляя бюджет, компании сталкиваются с проблемой реалистичности планирования выручки. Какой подход выбрала Ваша компания?

- В каждом случае придерживаемся разных подходов, в частности, когда на выполнение плана продаж могут повлиять внешние объективные факторы мы придерживаемся пессимистичного подхода и принципа осмотрительности. Собственнику проще обосновать, почему в этом случае выручка планируется ниже, чем хотелось бы, чем потом оправдываться за красивые, но не реализованные продажи.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.253 сек.
Яндекс.Метрика