18 июня 2019 г. Вторник | Время МСК: 12:33:54
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Достоверность управленческого учета теперь выше 95%, а срок представления управленческой отчётности сократился до одного дня



Садовничая Анна, заместитель генерального директора ЗАО «Экспоцентр»
Источник: Журнал "Финансовый директор"
добавлено: 28-04-2014
просмотров: 2359

- Как в Вашей компании построена система управленческого учета?

- Ранее учет в нашей компании был построен на базе Excel, что не позволяло оперативно предоставлять отчетность внутренним и внешним пользователям. Это, естественно, влияло на скорость принятия управленческих решений и на их качество. Поэтому мы решили автоматизировать систему управленческого учета на базе программного продукта «1С: Предприятие». Цель проекта заключалась в формировании полной и достоверной картины финансово-экономического состояния компании в любой момент времени. Несомненно, конечный продукт должен был учитывать специфику нашей деятельности – мы организуем крупнейшие международные выставки, работаем с огромным количеством контрагентов со всего мира.

- В чем была Ваша роль как финансового директора?

- Она заключалась в определении стратегических целей, приоритетных направлений развития и задач, стоящих перед системой управленческого учета, в формировании бизнес-логики системы, а также в выявлении информационных потребностей управления. В ходе внедрения системы мы столкнулись с определенными трудностями, но успешно их преодолели: распределили права доступа, настроили контроль за достоверностью вводимой информации и обеспечили необходимую безопасность информационных потоков, обучили около 150 пользователей.

- Автоматизацию управленческого учета Вы интегрировали в существующую систему?

- Да, в систему "1С" и получился уникальный продукт, полностью адаптированный под задачи компании. В итоге мы создали гибкую и масштабируемую систему управленческого учета. Новая система является основным инструментом оперативного управления финансами компании. Топ-менеджмент имеет возможность контролировать в режиме реального времени финансовую картину и следить за эффективностью и реализацией каждого проекта в отдельности. Достоверность управленческого учета теперь выше 95%, а срок представления управленческой отчётности сократился до одного дня. Отклонение фактических бюджетных показателей от планируемых сейчас составляет не более 5%, в том числе, за счет повышения качества планирования и встроенных механизмов оперативной корректировки бюджетов

- Система бюджетирования работает на этой же платформе?

- Да, мы создали ее на этой платформе. Система бюджетирования включает бюджет движения денежных средств, который служит точному и грамотному планированию, обеспечивает контроль и управление денежными ресурсами. Также, в короткие сроки мы внедрили систему электронного документооборота, что позволило сократить трудозатраты, обеспечить непрерывность движения документа и возможность параллельной работы с ним. Данная система практически исключает бумажный документооборот в компании, высвобождает время сотрудников и увеличивает производительность труда на местах. Сейчас ведется работа по оптимизации документооборота при взаимодействия с внешними контрагентами.

- То есть, можно сказать, что автоматизация позволила Вам улучшить качество  планирования и  глубину анализа?

- Совершенно верно. Сейчас система позволяет видеть в оперативном режиме информацию в разрезе более 20 центров финансовой ответственности, более чем по 100 проектам. Формируются бюджеты мероприятий, подразделений, подробный консолидированный бюджет компании, инвестиционные бюджеты и бюджет движения денежных средств. Контроль за исполнением бюджетов и управление денежными ресурсами осуществляется в режиме реального времени. Новая система учета обеспечила нам возможность своевременного определения достаточного уровня финансовых резервов на поддержание, модернизацию и обновление основных фондов, а эффективное и гибкое управление финансами позволяет нам развиваться без привлечения заемных ресурсов.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.291 сек.
Яндекс.Метрика