19 марта 2024 г. Вторник | Время МСК: 10:00:18
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

"Рынок Интернет-рекламы остается одним из немногих островков в российской экономике, где можно рассчитывать на положительные темпы роста": интервью руководителя отдела исследований компании "СУП"




Источник: РосФинКом
добавлено: 15-05-2009
просмотров: 12795
ИА "РосФинКом" продолжает публиковать интервью, посвященные рекламному рынку Рунета. Ключевым вопросом развития рынка на ближайшие годы станет влияние мирового экономического кризиса. Большинство экспертов сходятся в том, что кризисные экономические явления приведут к снижению динамики роста большинства российских рекламных рынков (наружная реклама, пресса, радио...), в то же время с рекламным рынком Рунета ясности и единства мнений нет. ИА "РосФинКом" опрашивает представителей крупнейших сетевых рекламных агентств, поисковых и рекламных площадок для того, чтобы разобраться в перспективах и тенденциях развития, и попытаться заглянуть в будущее рекламного рынка Рунета.

Борис ОвчининковСегодня наш собеседник - руководитель отдела исследований компании "СУП" Борис Овчининков.

— В чем, на ваш взгляд, ключевые особенности рекламного рынка Рунета по сравнению с другими российским рекламными рынками?

— Атрибуты "Рунета" и "российский" тут кажутся лишними - основные отличия онлайнового сегмента от остального рекламного рынка общие для всех стран. Это прозрачность, измеряемость, быстрая адаптация новых технологий и моделей работы.

— Какова ваша оценка объема рекламного рынка Рунета в 2008 году?

— Я готов согласиться с цифрами, прозвучавшими на Объединенной конференции - общий объем рынка около 650 млн., из них более 300 млн. - "медийка" (медийная, баннерная реклама - ИА "РосФинКом").

— Если сравнивать финансовые результаты I квартала 2009 г. с аналогичным периодом прошлого года, какая наблюдается динамика? С чем вы связываете произошедшие изменения?

— Звучат разные оценки. Некоторые участники рынка говорят о существенном сокращении объемов рынка даже в рублевом выражении. В то же время есть и примеры быстрого роста рекламных продаж - например, растут продажи по большинству сайтов, продаваемых агентством +SOL. Я предполагаю, что в целом по рынку можно говорить о росте на 10-15% относительно I квартала 2008 г. А источник изменений очевиден - финансовый и экономический кризис, кратное сокращение маркетинговых бюджетов в ряде ключевых секторов экономики, отказ рекламодателей от долгосрочного планирования рекламной активности

— Какие изменения произойдут в рыночной динамике в 2009 г.? Каков ваш прогноз объема рынка в 2009 г.?

— Безусловно, темпы роста рынка в 2009 г. будут ниже, чем они было до сих пор. Однако при этом рынок интернет-рекламы остается одним из немногих островков в российской экономике, где можно рассчитывать на положительные темпы роста (пусть только на 10-20% и только в рублевом выражении).

— Окажет ли влияние на рекламный рынок Рунета мировой экономический кризис? Если да, то насколько сильное влияние и как оно будет проявляться?

— Кризис уже повлиял на рекламный рынок. Притом скорее стоит говорить о влиянии не мирового кризиса вообще, а о прямом влиянии российской части кризиса. Одни рекламодатели вообще ушли с рынка, другие существенно сократили бюджеты. Про силу влияния я уже фактически ответил - оценками по динамике объема рекламного рынка.

— Какой вид сетевой рекламы, на ваш взгляд, в кризисных условиях более эффективен и востребован - контекстная реклама или медийная (баннерная)?

— Ответ на этот вопрос тот же, что был до кризиса - смотря что вы рекламируете и каковы цели вашей кампании. Контекст и медийка решают разные задачи. При этом деньги стали лучше считать и там, и там.

— Могут ли в кризисных условиях возникнуть новые рекламные сетевые формы/произойдет ли оптимизация привычных рекламных форм?

Новые рекламные формы и рынки создаются технологиями и постепенным восприятием этих технологий рекламодателями. Кризис существенно на этот процесс не повлияет. Одни рекламодатели в условиях кризиса стали консервативнее и используют только проверенные решения. Другие наоборот - ломают стереотипы и готовы рисковать. Но в результате "средняя скорость" адаптации инноваций осталась той же.

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: [email protected]
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2024, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.113 сек.
Яндекс.Метрика