14 декабря 2019 г. Суббота | Время МСК: 17:29:20
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Что такое PR-кампания в сети Интернет?



Александр Егурчиков
Источник: PR в интернете
добавлено: 30-06-2009
просмотров: 16334
Многим владельцам бизнеса приходиться с нуля объяснять, что такое PR-кампания в сети Интернет? Многие уже понимают, что в Интернете обитают миллионы их потенциальных покупателей, что хорошо бы там как-то провести PR-кампанию. Но что это из себя представляет, понимают не многие.

Что ж, именно для таких людей я и взялся объяснить на пальцах, что это за пиар в Интернете. Так же эта статья пригодиться всем остальным, кто хочет объяснить кому-то, что такое PR-кампания в Интернете.

Можно дать несколько определений, что это есть, всё зависит от поставленных задач. Дам несколько определений навскидку.

PR-кампания в Интернете – это создание и развитие обсуждений по товару или услуге в Интернет-сообществах. Т.е. можно поставить задачу увеличить узнаваемость товара, бренда, компании, человека и проч.

Можно подобрать тематические сообщества (форумы, блоги и блог-сообщества, группы в социальных сетях и проч.), где обитает целевая аудитория, те, кому может быть интересен предмет раскрутки. И уже в этих тематических сообществах заводить разговоры про товар, попутно рассказывать о его преимуществах и недостатках конкурентов.

PR-кампания в Интернете – это сбор клиентской базы и создание постоянного контакта с потенциальными клиентами. Т.е. задача PR-кампании может быть собрать аудиторию, которой вы будете продавать вновь и вновь.

Сама PR-кампания заключается в том, чтобы собрать вокруг себя аудиторию, которая заинтересована в вашем товаре или услуге. Нужно выцеплять уже заинтересованных в вашем товаре на просторах Интернета и создавать способы постоянного контакта с ними.

А уже имея постоянный контакт, Вы можете продавать им снова и снова. Вы сможете предлагать свои новые товары, сможете вовлекать новых клиентов, с помощью уже существующих и проч.

PR-кампания в Интернете – это поддержка продвижения бизнеса в оффлайне. Зачастую, PR-кампанию в Интернете начинают после ряда мероприятий в оффлайне. Или же не редок вариант, когда PR-кампания в оффлайне и онлайне взаимосвязаны.

Чаще всего используется в шоу-бизнесе, при раскрутке фильмов, музыкальных коллективов или фестивалей и т.д.

PR-кампания в Интернете – это привлечение новых покупателей, используя преимущества Интернета перед оффлайном*. Т.е. одной из самых распространенных задач на сегодняшний день является – привести новых клиентов. Без всяких «увеличение лояльности», «доверие бренду» и прочих маркетинговых тумбу-юмбу.

Таким образом, цель PR-кампании ставиться привести N-ое число покупателей. И вся кампания строиться, чтобы вытащить потенциальных покупателей к себе на сайт, подписать их на рассылку или еще что-то, где уже им будет предлагаться приобрести товар.

Привести новых клиентов через работу в Интернете можно как на сайт, так и перевести его в оффлайн.

Т.е. можно продавать что-то человеку через Интернет, давая возможность оплаты онлайн. Чаще всего используется при продаже информационных товаров, ряда услуг и не очень дорогих товаров – книги, цветы, подарки и проч..

Или же можно приводить нового клиента в оффлайн, когда потенциальный клиент позвонил, записался на прием, назначил встречу и проч., а уже в оффлайне совершается продажа.

* PR-кампания в Интернете имеет ряд преимуществ, которые можно и нужно использовать бизнесу:

Во-первых, можно достучаться до той аудитории, до которой в оффлайне невозможно контактировать или это будет стоить в десятки раз дороже. Это относиться к узконаправленному бизнесу, когда целевая аудитория не очень большая и она разбросана по разным городам. Когда нет налаженных каналов связи в оффлайне (нет специализированных журналов, к примеру).

Во-вторых, можно проводить PR-кампанию на порядок быстрее. В Интернете все происходит на порядок быстрее. Требуется только разработка информационных материалов, инструктаж персонала, мгновенная оплата (за сайт и составляющих, к примеру) и можно запускать PR-кампанию. Ни какой типографии, никакой аренды, никаких двухнедельных переговоров с изданиями и проч.

В-третьих, отсутствие конкурентов. Пока все используют старые методы продвижения, можно одним из первых войти в Интернет-среду и забрать всю эту аудиторию себе.

В-четвертых, высокое качество и массовость за смешные деньги. Вряд ли возможно в оффлайне иметь своих «подсадных уток» во всех местах скопления целевой аудитории. Вряд ли можно найти столько постоянных мест обитания целевой аудитории. А в Интернете можно и это ничего не будет стоить. Вряд ли в оффлайне один работник может донести информацию до тысяч и десятков тысяч человек за день, а в Интернете это возможно.

В-пятых, в-шестых, в-седьмых… Можно еще много чего рассказать. Попробовав один раз, Вы и сами найдет десятки положительных отличий.

Подводя итог, мы можем сказать, что PR-кампания в сети Интернет – это действия направленные на стимулирование продаж и расширение клиентской базы, через информирование потенциальных клиентов о своем товаре/услуге, используя уникальные возможности сети Интернет.

Длинновато и слишком обще получилось, но что тут сделаешь? Исходя из своих задач, Вы можете выбрать более точное определение из числа тех, что мы рассмотрели выше.

Надеюсь, что теперь у Вас есть понимание, что такое PR-кампания в Интернете и зачем она нужна.

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.182 сек.
Яндекс.Метрика