21 сентября 2019 г. Суббота | Время МСК: 23:15:32
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Онлайн-торговля растет в 5 раз быстрее оффлайна

Россия отходит от традиционной модели продаж в сторону мультиформата



Наталья Малютина
Источник: Sostav.ru
добавлено: 02-04-2012
просмотров: 3144

В последние годы в России активно набирает обороты интернет-торговля – ее рост исчисляется двузначными цифрами. Развитие физического ритейла, наоборот, несколько замедлилось. При этом все больше сетей начинают выходить в e-commerce и становятся мультиканальными.

Рынки уходят с рынка

Доля розничной и оптовой торговли в ВВП в 2011 году составила 19%. Оборот розницы в прошлом году составил 19,1 триллиона, увеличившись на 7,2%, оптовая торговля выросла чуть меньше - на 4,6% до 38,3 триллионов рублей. Такие данные озвучил на Саммите «Торговля в России» Олег Сазанов, директор департамента государственного регулирования внутренней торговли Минпромторга РФ.

На прошедшем Саммите также были озвучены основные тенденции развития торговли в России в прошлом году. Среди них – сокращение доли ярмарок и рынков, которая по итогам 2011 года составила 11,5%, рост магазинных форматов, а также мультиканальных продаж.

Как отметила директор по развитию бизнеса Nielsen в России и Северо-Восточной Европе Илона Лепп, все большую популярность приобретает формат магазинов «у дома».

«Большинство россиян совершают покупки ежедневно и только 30% россиян закупаются на длительное время, - говорит г-жа Лепп. – Современному россиянину также важно, чтобы в магазине присутствовали как продовольственные, так и хозяйственные товары. При этом непродуктовые категории растут быстрее, чем продуктовые».

Еще одной ярчайшей тенденцией в российской торговле в прошлом году стал рост числа интернет-магазинов, а также развитие мультиформатной торговли.

Сети приходят в сеть

Оборот e-commerce в 2011 году (оценивается на уровне 300 миллиардов рублей), безусловно, не идет ни в какое сравнение с оборотом оффлайн-торговли, но по темпам развития опережает ее в несколько раз. По словам сооснователя онлайн-торгового центра Wikimart Максима Фалдина, темпы роста рынка e-commerce составляют 30-40% в год. Такие же данные приводит агентство PricewaterhouseCoopers (PwC).

В прошлом году рост ряда предприятий, осуществляющих онлайн-торговлю, составил более 100%. Например, по словам гендиректора Dostavka.ru Алексея Павлык, рост компании в 2011 году составил 150%. Управляющий директор Private Trade E-commerce Services KupiVIP Владимир Холязников уверяет, что фэшн-ритейлер вырос на 200%, и в текущем году планирует вывести в онлайн более двадцати фэшн-брендов.

Продажи на рынке e-commerce увеличивает и оффлан-ритейл. Так, продажи онлайн-магазинов «М.Видео» и Svyaznoy.ru выросли по итогам 2011 года на 90% и 130% соответственно.

Недавно собственный интернет-магазин открыла X5 Retail Group. В нем представлены книги, электроника, бытовая техника, посуда, товары для дома и дачи, хозтовары, инструменты, игрушки, подарки и сувениры.

Что касается мультиканальной торговли, то, пожалуй, самым ярким запуском прошлого года стал старт проекта «Связного» - Enter. Основное отличие от уже существующих в России форматов заключается в количестве способов совершения покупок в сети, из которых потребитель может выбрать наиболее привычную и удобную. Это традиционная покупка непосредственно в магазине, оформление заказов онлайн или через контакт-центр, выбор и заказ товаров по бумажному каталогу, через мобильные приложения и мультитач-терминалы, установленные непосредственно в магазинах.

Популярные статьи по теме:
Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.234 сек.
Яндекс.Метрика