20 ноября 2019 г. Среда | Время МСК: 01:41:16
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Пищевая промышленность в Санкт-Петербурге:

Пиво и сигареты тормозят рост производства на питерском пищевом рынке



Анатолий Темкин, Ксения Зарецкая
Источник: Газета "Ведомости"
добавлено: 26-07-2005
просмотров: 20636
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Пивная и табачная промышленность Петербурга, в прошлом году задававшие ориентир роста в пищевой промышленности города, в этом году сбавили обороты. Поскольку на их долю приходится до 50% общего объема пищевой продукции, перенасыщение рынка пивом и сигаретами привело к сокращению темпов роста всей отрасли. Если в прошлом году этот рост составлял 8%, то в этом году он ожидается в пределах 4-5%.
По данным Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли петербургской администрации (КЭРППТ), в 2004 г. индекс промышленного производства пищевой и перерабатывающей промышленности, включая мукомольно-крупяную, составил 107,8%. Наибольший рост наблюдался в макаронной (26%), рыбной (24%), винодельческой (21%), мясной (17%), дрожжевой (16%) и ликероводочной (15%) отраслях. Производство табака выросло на 14%, пива – на 6%. В 2004 г. общий оборот в петербургской пищевой промышленности составил около 103 млрд руб.

По словам начальника отдела предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности КЭРППТ Ольги Салтымаковой, отрасль занимает второе место по объемам промпроизводства в Петербурге (около 30%) после машиностроения и металлообработки (35,4%). На показатели в пищевой отрасли наибольшее влияние оказывают пивовары и табачники, доля которых в объеме производства составляет соответственно 25% и 20%, говорит Салтымакова. По ее словам, это влияние усилилось благодаря реструктуризации системы сбыта всеми крупными пивоварами, а также переходу табачных производств к выпуску более дорогих сигарет и сокращению доли дешевых. Однако в этом году Ольга Салтымакова прогнозирует сокращение роста производства в пищевой промышленности до 4-5% с 8% в 2004 г. “Пивоваренные компании, например "Балтика", больше внимания уделяют развитию региональных производств, а табачники вынуждены снижать темпы из-за высокой конкуренции на рынке”, — пояснила Салтымакова.

Аналитики отмечают, что развитие петербургской пищевой промышленности, привязанное к производству пива и табака, стало замедляться в последние несколько лет.

Наталья Одинцова из “Проспекта” объясняет это насыщением рынка и не прогнозирует резкого увеличения роста производства в пищепроме. В то же время аналитик ОФГ Алексей Кривошапко отмечает, что на фоне замедления роста производства пива и табака медленно пошли в рост производства молочной продукции (3%), алкогольных (спиртосодержащих) и безалкогольных напитков (16%). Причем показатели производства алкоголя не меняются, говорит аналитик.

С выводами чиновников и аналитиков соглашаются и производители. Руководитель пресс-службы “Балтики” Алексей Кедрин утверждает, что сейчас уровень потребления пива подошел к своему максимуму — в Петербурге, по данным компании, он составляет около 70 л на человека в год. Руководитель пресс-службы отмечает, что в дальнейшем компания будет больше ориентироваться на развитие производства в регионах, где рынок еще не столь насыщен, как в Петербурге и Москве.

Ирина Галиева, управляющий по связям с общественностью крупнейшей петербургской фабрики “Петро” (принадлежит JTI), говорит, что общий объем потребления сигарет на Северо-Западе и в Петербурге не изменился в 2004 г. по сравнению с 2003 г. Однако доля дешевых овальных сигарет и папирос уменьшилась, в то время как дорогих — увеличилась. В дальнейшем тенденция роста дорогих марок и облегченных версий сохранится, говорит Галиева, что приведет к росту рынка табачных изделий.

От пивоваров и табачников не отстают и производители в других сегментах пищевого рынка. В отчете КЭРППТ по итогам 2004 г. отмечают рост производства мясных полуфабрикатов на 50%, вина — на 45%, макарон — на 30%. Однако у мясопродуктов, заморозки и макаронных изделий удельный вес не превышает 10% в производстве по всей отрасли, поэтому рост производства в этих сегментах слабо влияет на общий показатель.

Алексей Кривошапко из ОФГ говорит, что в 90-е гг. пивовары и табачники вложили сотни миллионов долларов в создание больших производств в Петербурге. В результате начался этап наращивания производства, который теперь перерос в перепроизводство с последующим замедлением. Аналитик полагает, это может дать негативный эффект — общие темпы роста “пищевки” упадут и в этом году будут находиться в пределах 4-5%, в то время как в прошлом году этот показатель был почти вполовину выше (8%).

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: http://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2019, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Гудзик Ольга Владимировна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.196 сек.
Яндекс.Метрика