![]() |
Статьи Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта «Магнит» хочет стать крупным дистрибутором Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 годуСтатья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur» Нужно стараться делать шедеврыО том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен Интервью Лента новостей Более 60 женщин планируют подать в суд на Google из-за завышенных зарплат у мужчинМировой финал Global Management Challenge 2019 пройдет в России«Мегафон» станет единственным владельцем «Евросети»Магазин игрушек Disney появится в России осенью 2017 годаВ Castorama придумали интерактивные обои, рассказывающие детям сказки |
|||||||
Пищевая промышленность в Санкт-Петербурге:Пиво и сигареты тормозят рост производства на питерском пищевом рынкеАнатолий Темкин, Ксения Зарецкая Источник: Газета "Ведомости" добавлено: 26-07-2005
просмотров: 22581 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Пивная и табачная промышленность Петербурга, в прошлом году задававшие ориентир роста в пищевой промышленности города, в этом году сбавили обороты. Поскольку на их долю приходится до 50% общего объема пищевой продукции, перенасыщение рынка пивом и сигаретами привело к сокращению темпов роста всей отрасли. Если в прошлом году этот рост составлял 8%, то в этом году он ожидается в пределах 4-5%.
По словам начальника отдела предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности КЭРППТ Ольги Салтымаковой, отрасль занимает второе место по объемам промпроизводства в Петербурге (около 30%) после машиностроения и металлообработки (35,4%). На показатели в пищевой отрасли наибольшее влияние оказывают пивовары и табачники, доля которых в объеме производства составляет соответственно 25% и 20%, говорит Салтымакова. По ее словам, это влияние усилилось благодаря реструктуризации системы сбыта всеми крупными пивоварами, а также переходу табачных производств к выпуску более дорогих сигарет и сокращению доли дешевых. Однако в этом году Ольга Салтымакова прогнозирует сокращение роста производства в пищевой промышленности до 4-5% с 8% в 2004 г. “Пивоваренные компании, например "Балтика", больше внимания уделяют развитию региональных производств, а табачники вынуждены снижать темпы из-за высокой конкуренции на рынке”, — пояснила Салтымакова. Аналитики отмечают, что развитие петербургской пищевой промышленности, привязанное к производству пива и табака, стало замедляться в последние несколько лет. Наталья Одинцова из “Проспекта” объясняет это насыщением рынка и не прогнозирует резкого увеличения роста производства в пищепроме. В то же время аналитик ОФГ Алексей Кривошапко отмечает, что на фоне замедления роста производства пива и табака медленно пошли в рост производства молочной продукции (3%), алкогольных (спиртосодержащих) и безалкогольных напитков (16%). Причем показатели производства алкоголя не меняются, говорит аналитик. С выводами чиновников и аналитиков соглашаются и производители. Руководитель пресс-службы “Балтики” Алексей Кедрин утверждает, что сейчас уровень потребления пива подошел к своему максимуму — в Петербурге, по данным компании, он составляет около 70 л на человека в год. Руководитель пресс-службы отмечает, что в дальнейшем компания будет больше ориентироваться на развитие производства в регионах, где рынок еще не столь насыщен, как в Петербурге и Москве. Ирина Галиева, управляющий по связям с общественностью крупнейшей петербургской фабрики “Петро” (принадлежит JTI), говорит, что общий объем потребления сигарет на Северо-Западе и в Петербурге не изменился в 2004 г. по сравнению с 2003 г. Однако доля дешевых овальных сигарет и папирос уменьшилась, в то время как дорогих — увеличилась. В дальнейшем тенденция роста дорогих марок и облегченных версий сохранится, говорит Галиева, что приведет к росту рынка табачных изделий. От пивоваров и табачников не отстают и производители в других сегментах пищевого рынка. В отчете КЭРППТ по итогам 2004 г. отмечают рост производства мясных полуфабрикатов на 50%, вина — на 45%, макарон — на 30%. Однако у мясопродуктов, заморозки и макаронных изделий удельный вес не превышает 10% в производстве по всей отрасли, поэтому рост производства в этих сегментах слабо влияет на общий показатель. Алексей Кривошапко из ОФГ говорит, что в 90-е гг. пивовары и табачники вложили сотни миллионов долларов в создание больших производств в Петербурге. В результате начался этап наращивания производства, который теперь перерос в перепроизводство с последующим замедлением. Аналитик полагает, это может дать негативный эффект — общие темпы роста “пищевки” упадут и в этом году будут находиться в пределах 4-5%, в то время как в прошлом году этот показатель был почти вполовину выше (8%). Популярные статьи по теме:
↑ Наверх |
Контакты ![]() ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
190005, Санкт-Петербург,
ул. Егорова, д. 23а Поиск
|