7 августа 2020 г. Пятница | Время МСК: 03:53:20
Карта сайта
 
Статьи
Как команде строитьсяРаботодатели вживляют чипы сотрудникамAgile в личной жизниСети набираются опта
«Магнит» хочет стать крупным дистрибутором
Задачи тревел-менеджера… под силу роботу?8 основных маркетинговых трендов, которые будут главенствовать в 2017 году
Статья является переводом одноименной статьи, написанной автором Дипом Пателем для известного англоязычного журнала «Entrepreneur»
Нужно стараться делать шедевры
О том, почему для девелопера жилец первичен, а дом вторичен

Россияне боятся инвестировать

Граждане РФ готовы вкладывать деньги в инвестиционный продукт, но если его им предложит банк



Наталья Журавлева
Источник: Деловая газета "Взгляд"
добавлено: 23-07-2008
просмотров: 11040

Граждане РФ готовы вкладывать деньги в инвестиционный продукт, но если его им предложит банкНациональное агентство финансовых исследований выяснило отношение россиян к инвестиционным продуктам. Пока жители РФ не слишком активны в этом отношении. В финансовые инструменты инвестируют средства не более 5% россиян. На Западе все иначе. Например, в США в фонды, аналогичные российским ПИФам, вкладывают деньги примерно 30% населения, в России – не более 0,5%. Однако россияне вполне доверяют банковским депозитам и это может заставить их делать инвестиции.

Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), учитывая доверие населения к банковским депозитам, измеряло только один финансовый инструмент. Респондентам предлагалось ответить на вопрос: воспользовались бы они срочным банковским вкладом с инвестиционной составляющей?

«Это вклад с гарантированной средней доходностью, которую сегодня предлагают банки. Однако сюда включается прибыль, которую банк получает в результате управления средствами вкладчика на фондовом рынке», – рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель исследовательских проектов НАФИ Кирилл Гордеев.

Каждый пятый респондент (19%) проявил интерес к данному инвестиционному продукту, 4% обязательно воспользовались бы этой услугой банка, а 15% ответили, что «скорее воспользовались бы, чем нет».

Не удивительно, что среди россиян, уже имеющих счет в банке, желающих воспользоваться таким видом вклада оказалось больше – 37%. При этом среди тех, кто предпочитает хранить деньги «под матрасом», их только 28%.

Чем больше зарабатывает человек, тем больший интерес у него вызывает депозитный счет с инвестиционной составляющей. О готовности открыть подобный вклад заявило около 17-20% респондентов с доходом от 5 до 10 тыс. рублей в месяц и 34% с доходом более 10 тысяч.

При этом россияне в возрасте от 25 до 34 лет чаще говорили о желании воспользоваться инвестиционной услугой банка. А вот уровень образования на ответы респондентов практически не повлиял.

Интересно, что потенциальных инвесторов оказалось больше в городах с населением от 100 до 500 тыс. человек, нежели в Москве и Санкт-Петербурге (28% против 22%).

«Учитывая такой интерес людей, соединение банковского вклада с инвестиционной «изюминкой» будет пользоваться спросом», – говорит Кирилл Гордеев.

Пока же инвестиционными продуктами пользуется в среднем 3-4% россиян, констатирует он. Тому есть две главные причины. «С одной стороны это низкий уровень финансовой грамотности, с другой – опасения людей. Однако одно вытекает из другого. По причине незнания граждане вкладывают деньги в финансовые пирамиды, где их средства «прогорают», что в свою очередь приводит к недоверию и пессимизму в отношении инвестиционных финансовых продуктов», – объясняет Кирилл Гордеев.

При этом, заставить людей активно инвестировать свои деньги сегодня могут исключительно высокие проценты. «Мало кто понимает, что это подразумевает под собой либо высокий риск, либо ту же финансовую пирамиду», – добавляет Кирилл Гордеев.

Главный аналитик УК «КапиталЪ» Сергей Карыхалин соглашается, что финансовая грамотность в России «хромает». Именно поэтому он считает, что банковский вклад с инвестиционной составляющей широкого распространения в стране не получит. По крайней мере, точно не в ближайшей перспективе.

«Дело в том, что подобные продукты банки уже предлагают. Правда, в основном это западные банки, работающие на российском рынке. Люди слабо представляют, что это такое. К тому же порог входа здесь очень высокий. Например, 50 тыс. долларов. Далеко не все могут себе это позволить», – поясняет он.

Примерно 6 млн россиян готовы вложить деньги «куда-нибудь», а две трети из них считают, что максимальную выгоду в сочетании с надежностью они получат, используя обычный банковский депозит. Поэтому пройдет не один и не два года, прежде чем мы научимся не сохранять, а приумножать.

Группа компаний "ИПП"
Группа компаний Институт проблем предпринимательства
ЧОУ "ИПП" входит
в Группу компаний
"Институт проблем предпринимательства"
Контакты
ЧОУ "Институт проблем предпринимательства"
191119, Санкт-Петербург,
ул. Марата, д. 92
Тел.: (812) 703-40-88,
тел.: (812) 703-40-89
эл. почта: info@ippnou.ru
Сайт: https://www.ippnou.ru


Поиск
Карта сайта | Контакты | Календарный план | Обратная связь
© 2001-2020, ЧОУ "ИПП" - курсы МСФО, семинары, мастер-классы
При цитировании ссылка на сайт ЧОУ "ИПП" обязательна.
Кузьмина Ксения Алексеевна,
генеральный директор ЧОУ «ИПП».
Страница сгенерирована за: 0.318 сек.
Яндекс.Метрика